понедельник, 23 марта 2009 г.

Выбор зеркалки (DSLR) начального уровня: Nikon D40, Nikon D50(D60)

Многие люди считают, что при выборе

зеркалки (DSLR) начального уровня

нужно брать то, что нравится, мол, главное - это удовольствие от съемки. Спорный совет, но я ему последовал, устав вбирать и обрабатывать информацию.

Я не сравнивал

CMOS (КМОП)

и

CCD (ПЗС)

матрицы, я ничего не знал про

кроп-фактор

, мне просто сильно надоела моя "мыльница" и я был согласен купить технику "на вырост", этакое наглядное пособие при обучении. Выбор был прост:

никон д40

или

никон д50

(тогда еще не было

никон д60

).

Nikon D50

была дороговата, и с моим бюджетом можно было купить ее только б/у. Это меня сильно смущало, так как даже проверить камеру на работоспособность я не смог бы. Плюс чисто визуально мне не нравился дизайн. Да и экран у

nikon D40

был большего размера, что после

Olympus

для меня было важно.

Так незамысловато определившись, я стал обладателем бюджетной

зеркалки

Nikon D40 18-55 kit

, без всяких VR. Три точки фокусировки, никоновский "внятный jpg",

формат NEF

(

RAW

), отсутсвие отвертки и дополнительного экрана, малое количество функциональных клавиш. И что меня сильно грело - высокие

рабочие iso

! Сделав не лучший выбор, я все же привык и полюбил

D40

, маленькая надежная рабочая лошадка. И если вы не собираетесь расти как фотолюбитель и вникать в технические тонкости, а просто снимать - вполне советую вместо

просьюмера

брать

никон D40

или

D60

(

Nikon D60

- это то же самое, что и

D40

, плюс пара приятных мелочей), не обращая внимания на урезаный функционал. Можно брать и б/у, только надо узнать у продавца количество срабатывний затвора на камере, т.е.

пробег

. Зная, что

ресурс затвора

такого класса камеры примерно 50 тысяч срабатываний.